Иногда мы покупаем схему и долго ломаем голову над тем. как вышить ее бисером из имеющихся запасов, и при этом сохранить эстетику в подборе цветов. Давайте вместе с мастером разберем подбор бисера для вышивки красного и розового цветка, например розы.
Начнем с красной розы – самым простым вариантом будет выбор непрозрачного натурального бисера красных оттенков 93170 – 93310. Если же роза хорошо подсвечена и есть довольно светлые блики, то нужно использовать другие цвета кроме красных, т. к. красные оттенки блик создать не смогут. Проще перейти от красных к оранжевым и желтым, это 93140 – 83110, роза получится яркой, но по сути не совсем красной, она будет оранжево-красной. Более естественным вариантом будет использование для блика розовых оттенков, например 16398, 16998, 16298. Получим розу с плавными переходами, естественными цветами, но проиграем по объему.
Если есть желание создать объемный цветок с игрой света, нужно начать использовать разные фактуры. Главное не забывать, что натуральные непрозрачные оттенки по объему будут выглядеть на много выше чем прозрачные, а бисер с блестящей серединкой «огонек» и с прокрашенной серединкой займет по объему среднюю позицию. Плавный переход от непрозрачного бисера к прозрачному нужно осуществлять через полупрозрачный («огонек», тертый, с прокрашенной серединкой).
Итак, мы имеем розу в неярком освещении, без блика. Можем взять прозрачный бисер+«огонек», это оттенки 90030-90120 и 97030-97120, интересным будет чередование прозрачных и блестящих номеров. Обратите внимание: 97030 светлее чем 90030, это же правило касается и других оттенков, а 97070 и 90070 очень близки на первый взгляд. Если же роза очень яркая, то стоит начать с натуральных оттенков, перейти на огонек и потом на прозрачные. Самым глубоким темным цветом обладают именно темные оттенки прозрачной фактуры. 90120 выглядит почти черным, 93300 такой глубины не достигает.
Второй вариант – роза с бликом, и мы хотим ее сделать естественной, т. е. блик обыграть в розовых оттенках и при этом добавить объема в цветок. Перед нами открывается широчайшая палитра розовых оттенков самых разнообразных фактур, но многие из них не широко распространены, поэтому придется отталкиваться от текущей обстановки. 38398 глянец – ярко-малиновые, почти красный, 38698 – ярко-розовый, также из ярких имеем 38398 мат., 08277 «огонек», 38998 (почти огонек), 08398 (слабенький огонек, слегка тертая поверхность). К средним оттенкам можно отнести 16398, 17998 (непрозрачный, но по объему чуть ниже чем натуральные оттенки), 16998, 08275 (огонек, светлый, но выглядит не очень светлым и слегка грязноватым). К светлым оттенкам относятся 38694, 38298, 08198, 17298, 38394 мат., 16298, 37398 (оттенок довольно естественный, но не очень чистый). Чередуя фактуры, можно добиться бесподобного эффекта.
Чередуя фактуры, обязательно обращайте внимание на оттенки, которые описывают тени. Каждый лепесток выписывается светлым цветом, средним и теневым. Лепесток может полностью быть засвеченным и бликующим, но у него все-равно будет теневой цвет и именно этот цвет будет отделять один лепесток от другого, выбирайте на него полупрозрачный бисер, на пример с прокрашенной серединкой. Если лепесток насыщенного цвета, то берите на теневой оттенок прозрачный бисер.
Теперь рассмотрим вариант розового цветка. Как вы понимаете розовый цветок может быть в разной тональности, от малинового до совсем светлого нежно-розового. В каждом случае стоит для начала определиться с цветовыми рамками, с самым темным и самым светлым оттенком. Светлый нежный цветок может начинаться с белого цвета 46102 или 46205, затем можно перейти сразу на розовые, а можно и продлить палитру белых еще больше осветлив цветок, используя 02090, 00050мат.
Самым темным оттенком в ярком цветке может послужить 38398 или даже красные и бордовые прозрачные и полупрозрачные оттенки.
Не стоит брать все оттенки для цветка очень близко, т. к. можно получить размытый цветок с нечеткими очертаниями. Возьмите самый светлый чуть светлее, чем решили сначала, а самый темный темнее. Тем самым вы добавите контраста.
Подобрав бисер, перед началом работы обязательно проверьте правильность выбора, вышив кусочек работы. Возможно какой-то бисер поведет себя не так, как ожидалось, и его придется передвинуть на другое место.
Не забывайте народную мудрость «Семь раз отмерь – один отрежь». Перед началом работы тщательно подберите и проверьте бисер, тогда результат вас непременно порадует!
Творите шедевры! Ровных вам бисеринок.
(советы мастера Ларисы Задорожной)